Появление неравенства и знати
Math Task сайт репетиторов

Появление неравенства и знати

 
  line    
line
 
         
  Главная > Учебные материалы > История:  Появление неравенства и знати  
  line  
 
  • Репетитор по математике - Васильев Алексей Александрович Math Task Репетитор: Васильев Алексей Александрович

    Math Task Предметы: математика, физика, информатика, экономика.

           Стоимость: 2000 руб / 90 мин.
  • Репетитор по математике - Крюков Илья Хассанович Math Task Репетитор: Крюков Илья Хассанович

    Math Task Предметы: математика, экономика, эконометрика, теория вероятностей.

           Стоимость: 2000 руб / 90 мин.
  • Репетитор по математике - Скрипаленко Михаил Михайлович Math Task Репетитор: Скрипаленко Михаил Михайлович

    Math Task Предметы: математика (ЕГЭ), английский язык (GMAT, GRE (general), GRE subject test in maths, IELTS, TOEFL, BEC).

           Стоимость: 1200 руб / 60 мин.
  • Репетитор по русскому языку - Матвеева Милада Андреевна Math Task Репетитор: Матвеева Милада Андреевна

    Math Task Предметы: русский язык, литература (ЕГЭ, ГИА).

           Стоимость: 1200 руб / 60 мин.
  • Репетитор по физике - Тверской Василий Борисович Math Task Репетитор: Тверской Василий Борисович

    Math Task Предметы: математика, физика.

           Стоимость: 3500 руб / 90 мин.
  • Репетитор по английскому языку - Поздняков Андрей Александрович Math Task Репетитор: Поздняков Андрей Александрович

    Math Task Предметы: английский язык, (ЕГЭ). Подготовка к TOEFL и IELTS.

           Стоимость: 2000 руб / 60 мин.
  • Репетитор по бухучету - Ершикова Марина Львовна Math Task Репетитор: Ершикова Марина Львовна

    Math Task Предметы: бухгалтерский учет (кроме банковского), налогообложение, аудит.

           Стоимость: 1500 руб / 60 мин.
 
 

1.Развитие производящего хозяйства и разделение труда.
2.Появление ремёсел и зарождение металлургии.
3.Бронзовый век: изменение социальной структуры населения
4.Изменение социально-общественного строя
5.Появление неравенства и знати

 

 
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
         
line
 

1. Развитие производящего хозяйства и разделение труда

   Дальнейшее эволюционное развитие человека выразилось в том, что помимо земледелия и животноводства люди стали заниматься ремеслами, то есть изготовлением изделий, позволяющих улучшать условия жизни, орудий для защиты и орудий труда для совершенствования процесса добычи пищи. Появление отдельных направлений в производящем хозяйстве и ремёсел привело к тому, что для оттачивания приемов и улучшения качества изделий, урожаев скотоводы, земледельцы и ремесленники должны были затрачивать массу времени на своё дело, а потому им пришлось перейти к обмену результатами своих трудов.

 
 

2. Появление ремёсел и зарождение металлургии

    Развитие ремёсел проходило не само по себе, а с параллельным появлением новых технологий и орудий, и даже знакомством с новыми материалами. Так, гончары, изготавливая горшки, обратили внимание на необходимость многократного вращения изделия во время его формовки. Следствием размышлений стало появление гончарного круга. Необходимость термообработки глиняных изделий в печи привела к тому, что вместе с глиной в огонь попадали, вероятно, и кусочки самородной меди, которые там плавились и застывали. Человек обратил и на это внимание – таким образом был совершен переход к горячей обработке металлов, то есть по сути – к металлургии. Первое знакомство с металлами датируется 9 тыс. лет назад. Введение металлообработки в жизнь древнего человека происходило постепенно, начиная с каменного века, откуда известны холоднокованные элементы украшений и предметы быта. С медью и другими легкоплавными металлами знакомство происходит позднее – около 7 тыс. лет назад. Районы, зарождения металлургического производства, - Кавказ и Малая Азия, то есть те регионы, где встречалась самородная медь. Истощение запасов самородной меди привело к ее добыче, таким образом, появились первые копи и добыча полезных ископаемых как вид ремесла, а также ремеслом стала выплавка меди из добытой руды.

 

Возникновение ремесел

Возникновение ремесел

 
 

3. Бронзовый век: изменение социальной структуры населения

    Плавление меди тоже совершенствовалось: металл добывали нечистым – с примесями, а потому сплав включал иные компоненты, изменявшие конечные характеристики. В 3-м тысячелетии до нашей эры люди догадались намеренно вводить в сплавы другие элементы, в том числе олово, – так была получена бронза. Случилось это примерно 5 тысяч лет назад. Бронзовый век на каждой территории имеет свою датировку: там, где были доступны природные запасы меди и олова, развитие в направлении горячей обработки металлов и совершенствование методов хозяйствования происходило быстрее, на прочих территориях было отсрочено. Но совершенно однозначно то, что появление в жизни человека бронзы, а позже и железа, изменило течение истории и ускорило эволюцию. Так появилось более совершенное оружие, инструменты для обработки земли, расширился процесс обмена, увеличилась мобильность населения – и все эти факторы в совокупности привели к усложнению социальной структуры через разрушение разделение труда, появление имущественного и социального неравенства, войн и зарождение рабства.

 
 

4. Изменение социально-общественного строя

    Процессы социальных преобразований постепенно становятся все заметнее по мере приобщения человека к новым технологиям, но пока еще существует родовой строй. Для родовой организации было характерно ведение общего хозяйства, единое название рода, браки были разрешены только внутри родов, были общими самосознание и территория проживания. Поскольку совершенствовались орудия труда и охоты, то исчезла необходимость в коллективной охоте и обработке земли, и родовая община видоизменилась: она состояла уже из нескольких семей, помогающих друг другу в глобальных проектах. При этом прежние общие земли и скот разделили между семьями, и теперь у каждой семьи были свои орудия труда, свой земельный надел, скот и глава, который и распоряжался всем хозяйством, укладом жизни. Появилась соседская община. Но по мере развития общества сформировалось позднеродовое общество, суть которого состояла в образовании нового социально-этнического объединения – племени, объединяющего уже несколько родов – от 2 до 12, и между ними существовала кровная связь. Для этого этапа была характерна своя структура управления: во главе позднеродового общества – племени, стояла триада из вождя, собрания рода и собрания старейшин. Собрание рода отвечало за выбор вождя (для охоты и ведения войн) и назначение старейшин, то есть тех людей, которые обладали жизненным опытом, знаниями обычаев, традиций. Это были не просто старые люди, а те, которые могли руководить социальной и хозяйственной жизнью рода и решать споры, возникающие внутри рода и племени. К их мнению и решениям были обязаны прислушиваться все члены племени.

 
 

5. Появление неравенства и знати

    Следствием использования более прочных и производительных орудий труда и охоты, качественного оружия сначала стал отказ от коллективного производства. Затем этот факт наряду с появлением производящего хозяйства и разделением труда вызвал разрушение первобытнообщинного строя: в наиболее развитых регионах планеты появляются первые классовые общества и неравенство – материальное и социальное. Существует несколько причин для появления неравенства. Первая обусловлена тем, что в силу объективных и субъективных обстоятельств не каждая семья могла одинаково хорошо обрабатывать землю или управлять стадами. Болезни, несчастья, катастрофы, смерть родни – подобные причины приводили к падению хозяйственного потенциала, а потому уже на этом этапе появляется имущественное неравенство. Второй причиной стало появление выборных старейшин и вождей. Если старейшинам в награду за успешное разрешение проблем выделяли лучшие земли и скот, то вожди после походов брали себе большую, чем прочие участники, часть добычи. Кроме того, социальный статус старейшины и вождя, а также их власть и материальное богатство передавалось членам их семей по наследству. То есть положением некоторых людей в обществе было обусловлено социальное и, как следствие, материальное неравенство.

 

Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

 
 
 

    Так появились знатные, или знаменитые, семьи, члены которых по праву рождения получали все самое лучшее и власть в придачу, так как выборы старейшин и вождей производились только из круга знатных семей. Так появилось экономическое и социальное неравенство: бедные и богатые, знатные и незнатные.

 
 
line
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
         
         
line
    Комментарий:  
         
  Регистрация  
   Для написания комментария необходимо зарегистрироваться!    
         
        Забыли пароль?
      Email:
      Пароль:
       
         
         
         
line
 
line line
Math Task - сайт репетиторов Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru